Сотрудничество с Оломоуцким краем Чешской Республики в сфере образования

9 августа 2017 г.

В рамках развития международного сотрудничества администрацией Костромской области, департаментом образования и науки Костромской области летом 2017 года была организована стажировка студентов Костромского лесомеханического колледжа в Лесохозяйственном техникуме г. Границе Оломоуцкого краяЧешской Республики.

Цель поездки – знакомство с организацией профессионального обучения по профилю подготовки «специалист лесного и лесопаркового хозяйства», обмен опытом ведения лесного хозяйства, реализации совместных исследовательских проектов в данной сфере.В рамках визита состоялись встречи делегации Костромской области с Первым заместителем Главы Оломоуцкого края и директором департамента образования Оломоуцкого края.

Студенты Костромского лесомеханического колледжа посетили Лесохозяйственный техникум г. Границе, лесной опытный участок, дендрарий, лесной питомник, семеноводческое предприятие «Леса Чешской Республики» в городе Тыниште. Костромичи изучили ботанический резерват с редкими и эндемичными растениями Моравии в природном заповеднике «Есеники», познакомились с методами ведения хозяйства в пойменных лесах и плантационного выращивания древесины на лесном заводе в Южно-Моравском крае Чешской Республики.

Визит делегации Костромского лесомеханического колледжа в Чехию расширил сферу интересов и практических навыков наших студентов, позволил приобрести опыт ведения лесного хозяйства на территории Чешской Республики.

Кроме этого, в рамках программы обмена преподавателями и студентами Erasmus+ в июле 2017 года в г. Оломоуц побывала доцент кафедры романо-германских языков института гуманитарных наук и социальных технологий Костромского государственного университета Тамара Денисова.

Во время пребывания в вузе-партнере она познакомилась с системой преподавания русского языка как иностранного на кафедре славистики Университета им. Палацкого, прочитала лекции и провела консультации для студентов и магистрантов чешского университета по теме «Функционально-стилистическая дифференциация речи при обучении РКИ».