Права на недвижимость можно зарегистрировать на сайте Росреестра с помощью электронного сервиса

6 марта 2017 г.

На сайте ведомства имеются пошаговые инструкции о способе получения необходимой заявителю услуги, ее стоимости  и сроках предоставления.

Чтобы сдать документы на электронную регистрацию, заявителю необходимо приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись в специальном удостоверяющем центре, предоставив паспорт и квитанцию об оплате. Стоимость ее в среднем составляет четыре тысячи рублей. Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи позволит также получить прочие государственные услуги (при регистрации по месту жительства, оформления загранпаспорта и т.п.).

Подать заявку на электронную регистрацию можно заявителю лично либо его доверенному лицу, либо через нотариуса. Для этого необходимо заполнить необходимую форму (заявление) на сайте Росреестра и приложить необходимые для регистрации документы. После проверки всех указанных сведений необходимо подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью. После чего заявителю поступит уведомление об уплате государственной пошлины. Ее размер  составляет на 30% меньше, чем при сдаче документов на бумажном носителе.

Орган государственной регистрации прав уведомляет о приеме заявления и прилагаемых к нему документов по адресу электронной почты в  виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте. Отследить на какой стадии находится заявка, можно через сайт Росреестра. 

При регистрации прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов регистрация проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов. По окончании государственной регистрации  заявителю направляются результат электронной регистрации в виде выписки из ЕГРН и (или) штампа, свидетельствующего о государственной регистрации сделки с электронной подписью Росреестра.